- Главная
- Политика возврата товара и денежных средств
Политика возврата товара и денежных средств
Для организаций и ИП
Возврат Товара надлежащего и ненадлежащего качества или денежных средств осуществляется в рамках заключенного двустороннего договора между Покупателем и Компанией ООО "Протон".
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Возврат Товара надлежащего качества возможен в следующих случаях:
- Товар не был в употреблении, были сохранены его потребительские свойства, товарный вид, упаковка, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара (товарный или кассовый чек, документация к товару).
- Товар не входил в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 и Постановлением Правительства РФ от 27.03.2019 N 327 "О внесении изменения в перечень технически сложных товаров").
К отношениям купли-продажи товара между юридическими лицами не применяется Закон РФ «О защите прав потребителей». Товар надлежащего качества не подлежит обмену и возврату в соответствии с ч.1 ст.310, ч.2 ст.475 Гражданского кодекса РФ.
Обмен Товара надлежащего качества
Покупатель вправе в течение 14 (четырнадцати) дней с момента передачи ему непродовольственного Товара надлежащего качества (не считая дня его покупки) обменять его на аналогичный Товар у продавца, у которого этот Товар был куплен, если указанный Товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Порядок возврата товара ненадлежащего качества
Ненадлежащее качество товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу (описанию) при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
В случае обнаружения потребителем недостатков Товара и предъявления требования о его замене Продавец обязан заменить такой Товар в течение 7 (семи) дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого Товара Продавцом — в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления указанного требования. Если у Продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены Товар, замена должна быть проведена в течение 1 (одного) месяца со дня предъявления такого требования.
- Если вы получили Товар ненадлежащего качества (который неисправен и не может обеспечить исполнение своих функциональных качеств), вы вправе вернуть или обменять товар.
- Возврат Товара производится на основании соответствующего официального заявления об отказе покупателя от Товара и возврата уплаченной за такой Товар суммы.
- Мы предоставляем клиентам возможность проверки Товара на недостатки в течение 14 дней. Если брак обнаружен вами по истечении 14 дней, мы оставляем за собой право за свой счет запросить экспертное заключение о том, что брак возник до передачи Товара потребителю или по причинам, возникшим после этого момента. Если в результате проведения экспертизы установлено, что недостатки Товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то Покупатель берет данную ответственность на себя. Заключение экспертизы можно оспорить в судебном порядке.
Возврат денег
Сумма, уплаченная за Товар, возвращается путем перечисления денег на расчетный счет Покупателя, указанный им в заявлении на возврат Товара.
Для физических лиц
- В соответствии с п. 4. ст. 26.1. Закона РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей», Покупатель вправе отказаться от заказанного Товара надлежащего качества в любое время до момента исполнения Заказа, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у Покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у Продавца.
- В соответствии с п. 2 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 , Покупатель не вправе отказаться от Товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определённые свойства.
- При отказе Покупателя от Товара надлежащего качества возврат и обмен товара для пользователей из домашнего региона магазина (МСК) осуществляется бесплатно, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления Покупателем соответствующего требования. За исключением расходов Продавца на дополнительные услуги.
- В соответствии со ст. 22 Закона РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей», уплаченная Покупателем сумма за Товар ненадлежащего качества подлежит возврату Покупателю в течение 10 календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.
- Возврат наличных денежных средств осуществляется на расчетный счет Покупателя.
- Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 Закона РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей».